Зачем нужны презентации?

9 марта 2016

Обычно, понимание, что человеку нужна презентация, идет в связке с необходимостью красиво и понятно рассказать о продукте, услуге, компании или событии. Но вопрос – зачем это нужно – часто остается за рамками первичной постановки задачи.

Презентация, как и интернет-лэндинг, является в первую очередь коммерческим инструментом, о чем бы в ней ни шла речь. Будь это публичное выступление, или PDF документ, отправляемый человеку по почте – мы всегда стараемся достичь с помощью нее какой-либо цели.

Будет ли являться целью фраза: “Мне нужно рассказать о компании”? Нет. Ведь остается открытым вопрос – зачем это нужно? Вариантов здесь могут быть десятки: заинтересовать инвестора, заключить контракт на поставку, привлечь потенциальных партнеров, укрепить корпоративную культуру в организации, отчитаться о проделанной работе и т.д.

Или, например: “Нам нужно рассказать о своем продукте на конференции.” И снова – а зачем? Чтобы привлечь потенциальных инвесторов, продать продукт, провести пиар-компанию, получить конкурентное преимущество перед клиентом?

Именно конечная цель использования презентации определяет то, о чем в ней будет рассказано.  Та же самая  презентация о компании, в зависимости от целей ее использования, может быть разной по своему содержанию и последовательности подачи контента. Поэтому ошибочно ставить целью презентации ответ на вопрос ” О чем будет презентация”. Мы тратим время на придумывание слайдов совершенно не для этого.

Мы тратим время, чтобы убедить человека или группу людей сделать (или подумать) что-то нужное нам.

Эффективной презентация становится только тогда, когда с самых первых этапов ее создания есть понимание – для какой конкретно задачи она будет использована и какой результат планируется с помощью нее достичь. В противном случае очень велик риск получить просто красивые слайды ради красивых слайдов.  На них будут потрачены деньги и время, но все усилия осядут бесполезным мертвым грузом в маркетинговых бюджетах не заработав тем, кто использует презентацию, ни копейки.

К другим записям

Нет ничего лучше хорошего комментария

Нет ничего лучше хорошего комментария