Как оценить качество презентации?

20 марта 2016

Когда произносится слово “презентация”, первая ассоциация в головах 90% людей это Power Point. Отчасти это действительно так. Картинки, тексты, таблицы, графики, размещенные на слайдах – это важная часть в визуализации и структурированной подаче информации аудитории. Речь будет идти о презентациях именно в этом смысловом значении.

Как оценить качество презентации, сделанной в Power Point, в Prezi, в Sway, в Google или в любом другом из десятков средств для их создания? Есть распространенное мнение, что хорошо сделанная презентация должна решать поставленную задачу. Мы считаем, это не совсем так. Чаще всего (но не всегда) презентация помогает человеку достичь его цели, но не делает всю работу за него. Презентация это пистолет и для того, чтобы он выстрелил, кто-то должен нажать на курок. Пистолет без стрелка, в общем-то, бесполезен. Разве что, как фактор устрашения. В этом ключевое отличие презентации от продающих интернет-страниц, которые конвертируют посетителей в заинтересованных потенциальных клиентов без какого-либо участия человека. Но попробуйте с помощью лэндинга продать новую производственную линию директору завода.

Презентация презентации рознь. В каких-то случаях достаточно на скорую руку накиданных текстов в Power Point, в других ситуациях нужно особое внимание уделить также и подаче информации, в третьих – содержание презентации будет иметь номинальную роль и основным в презентации будет именно дизайнерское решение. Все, конечно же, зависит от целей, для которых готовятся визуальные материалы. Когда мы анализируем презентационный документ, то оцениваем качество его выполнения с трех точек зрения: с точки зрения функциональности, со стороны дизайна и на предмет соответствия решаемой задаче. Разберем все три критерия по порядку.

  • 1. Функциональность

    Есть следующие критерии, по которым мы оцениваем информационную составляющую презентации:

    1. Смысл презентации, ее главный бизнес-месседж должен быть понятен исключительно из заголовков.
    2. Количество текстов должно стремиться к минимуму 20-30 словам на слайд.
    3. Смысловая завершенность каждого слайда.
    4. Логичность и последовательность подачи информации, делающая понятной цель презентации.
    5. Легкость навигации по контенту презентации. (о чем я сейчас узнаю, о чем узнал только что и что будет дальше?)

  • 2. Дизайн

    Здесь все сложно. Дизайн может быть любым, или его может не быть вообще, когда на первое место встает содержание и смыслы. Тем не менее:

    1. Осмысленность общего визуального оформления презентации. Каждый графический элемент в презентации должен нести функциональную роль.
    2. Визуальная взаимосвязь всех слайдов. Слайды – это бусины. Они смотрятся намного красивее нанизанными на нитку, нежели рассыпанными по столу.
    3. Правильно расставленные визуальные акценты на каждом слайде, иными словами – композиция каждого листа, в которой есть взаимосвязь между главными и соподчиненными объектами.
    4. Уровень визуализации текстовой информации без потери главного смысла каждого слайда.
    5. Креативность визуального решения оформления как презентации в целом, так и каждого отдельного слайда.

  • 3. Соответствие

    Бесполезно рассчитывать, что восприятие слайдов с экрана проектора будет таким же, как восприятие с экрана планшета, или с листа распечатанного буклета. Разные способы подачи информации диктуют и разные подходы в композиции и оформлении контента. Таким образом, для оценки по этому критерию необходимо понимать, для кого готовилась презентация и каким образом планируется ее демонстрация людям. От этого образуются и критерии оценки:

    1. Соответствие визуального решения имиджевой идентичности компании/человека-презентатора
    2. Соответствие визуального решения социальному статусу целевой аудитории
    3. Взаимосвязанность содержания презентации с ее оформлением. В идеальном варианте они должны быть неотделимы друг от друга, составлять одно целое.
    4. Соответствие содержания презентации решаемой с помощью нее задаче.

Перечисленные критерии выработаны на основе нашего многолетнего опыта. Надеемся, они позволят вам получить надежную точку опоры в определении качества проделанной над вашей презентацией работы.

К другим записям

Нет ничего лучше хорошего комментария