Особенности работы с дизайнером-одиночкой

23 марта 2016

Представьте себе айсберг. Большой и белый. Вы прекрасно знаете из школьного курса физики, что 9/10 этого айсберга скрыты под водой. И лишь одна десятая видна над поверхностью в виде результата дизайнерской работы. Предположим, также, что сидя в лодке, на расстоянии 1 км от айсберга вы замечаете, что айсберг этот не очень то и высок, можно было бы сделать его и повыше, и повеличественнее. Процента эдак на 12,53%. Слишком незаметен он сейчас на фоне вашей картины. Вы ставите задачу дизайнеру – Хочу так! Дизайнер надевает маску, акваланг, гидрокостюм и ныряет в холодные северные воды вооружившись фотошопами, иллюстраторами, индизайнами и прочим оборудованием для подводных работ. А вы, тем временем, решаете другие свои не менее важные дела. Проходит время, дизайнер снова показывает вам айсберг, только теперь вы видите, что очертания его чуть изменились, выше он стал не на 12,53% а на целых 15% да и вообще, вроде бы стал чуть голубее, чем раньше. Что происходит дальше? Да, вы все правильно поняли – очередной сет комментариев, очередные доработки и, возможно, даже очередные доплаты. Знакомо? И такие доработки могут длиться месяцами, пока у вас хватит терпения и нервов. А ведь можно было бы все сделать быстрее и проще. Но как?

Человек не может одинаково хорошо играть партию в шахматы и тут же писать маслом пейзаж на холсте

В ходе работы над творческим проектом мозг человека работает поочередно в нескольких режимах: первый режим – креативный, творческий режим образов, идей, визуализаций настроения и мысли, интуиции и чувства прекрасного. Именно в нем рождаются и воплощаются в реальность многие творческие идеи. Второй режим – режим разума, логики, структурности и взаимосвязей. В этом режиме происходит оценка и привязка найденных творческих решений к реальности – функциональной задаче, которую нужно решить с помощью найденного визуального образа. Два этих режима работы несовместимы. Человек не может одинаково хорошо играть в шахматы и одновременно писать на холсте маслом пейзаж. Поэтому, для достижения нужной вам  высоты айсберга, а также его правильных очертаний дизайнеру необходимо постоянно переключаться между этими двумя режимами работы. Перенастраивать свое мышление с “образов” на “логические цепочки”.  То, что это занимает дополнительное время – еще полбеды. Проблема заключается в том, что одному человеку практически невозможно увидеть конечный результат одновременно как с творческой, так и с функциональной “логической” стороны.  Для этого нужно обладать раздвоением личности. Именно поэтому роль функциональной оценки результата чаще всего вынужден брать на себя заказчик, со всеми вытекающими из этого последствиями: затраты времени на понимание друг друга, огромное количество доработок и переделок, риски получить неудовлетворительный результат и просто потерять деньги.

Если вы постоянно чувствуете себя “человеком в лодке”, может быть стоит посадить в нее кого-то другого?

Выход, которым решается эта ситуация, достаточно прост – над проектом заказчика должно работать как минимум два человека: первый – сидит в лодке на удалении и смотрит, как меняются очертания айсберга над поверхностью воды. Второй, находясь под водой, работает над внутренней сутью, придавая айсбергу нужные цвета и формы, отсекая лишнее и добавляя необходимое. Тогда, работая в связке, в постоянном общении этих двух людей достигается одновременное восприятие всего айсберга – как его надводной, так и подводной части – функциональность конечного решения сочетается с его визуальной эстетичностью и красотой, а экономия времени становится огромной. Конечный результат, в этом случае, чаще всего соответствует всем ожиданиям заказчика с самых первых концептов и все остаются довольны сотрудничеством. Поэтому, если вы постоянно чувствуете себя “человеком в лодке”, может быть стоит посадить в нее кого-то другого, а самому заняться более важными задачами для достижения ваших целей?

К другим записям

Нет ничего лучше хорошего комментария

Tags
Share
  • Нет ничего лучше хорошего комментария