Инфографика и “инфографика”

17 июня 2016

Слово «Инфографика» сейчас в тренде – не использует его только ленивый. «Нам нужно много инфографики» – очень часто мы слышим от наших заказчиков при обсуждении предстоящего проекта по созданию презентации. Обычно эта фраза сопровождается примерами слайдов, на которых, изображена такая «инфографика»:

пример слайда 1-01

Так вот, изображенное на картинке имеет столько же общего с инфографикой, сколько карандаш с поленом – оба сделаны из дерева. Представленное на картинке – просто абзац текста, разбитый на предложения и снабженный заголовком и иконкой. Бесспорно, слайд становится легче читать и  даже совершенно необязательно читать весь текст – достаточно прочитать заголовки. Но буквы так и остались буквами.

Ключевой признак инфографики это визуальная передача смысла.

Ключевой признак инфографической подачи даже не в визуальной подаче информации. Ключевой признак это визуальная передача смысла. Что может быть таким смыслом? Процесс, события с привязкой к таймлайну, факты, массивы данных – все это может быть представлено интересно, понятно, красиво и «вкусно». Там где нет смыслов для визуализации – нет смысла и использовать инфографику. Да, конечно, наши пещерные предки использовали изображения животных и человечков с копьем, чтобы изобразить охоту. Но не емче ли будет написать одно простое слово – “Охота”? Желание избавиться от большого количества текстов и заменить их чем-то более лаконичным, емким, понятным с первого взгляда объяснимо. Но инфографика – не единственный способ избавиться от килограммов букв. Очень часто достаточно заменить абзац одной фразой из трех слов, точно передающих весь смысл. Может быть достаточно одной фотографии, чтобы передать эмоцию, которую мы пытаемся выразить словами. Иногда можно весь абзац текста заменить иконкой. Правда, как бы при этом не получилась инфографика;)

«Страсть» к инфографике можно сравнить с любовью к меду. Одна ложка меда очень вкусна и полезна. Но попробуйте съесть всю банку и самочувствие ваше заметно ухудшится.

При всех своих достоинствах, есть одна причина не использовать много инфографики в своих презентациях. Цель презентационного слайда – донести главную мысль до зрителя в максимально емкой и сжатой форме. Чтобы за 5 секунд, которые человек смотрит на слайд, суть этого слайда стала ему понятна без особых умственных напряжений. Цель инфографики противоположна – донести до зрителя детали. Показать, что цифра 5 это очень много по сравнению с единицей. Показать, что процесс состоит из 6 этапов, каждый из которых выглядит так-то. Показать, каким образом организованы подразделения в компании. Чтобы воспринять инфографическую информацию человеку уже нужно задержать свой взгляд на слайде дольше 5 секунд. Вникнуть в смысл изображения. Разобрать детали. Вспомните, как просматриваете презентации вы сами? Клик, мышкой, 5 секунд, клик, 5 секунд, клик, 3 секунды, клик, 1 секунда, клик, клик, клик, вот и конец. Избегайте превращения всей презентации в набор инфографических картинок, в журнал комиксов. За инфографическими деталями вы потеряете главную идею презентации, ради которой она и создавалась, а вместе с тем и интерес аудитории к вам.

Хотите сделать свою презентацию захватывающей? Думайте об интересной истории, которую будете рассказывать. Скучную историю инфографика не спасет.

К другим записям

Нет ничего лучше хорошего комментария

Нет ничего лучше хорошего комментария