Цены в два раза выше, или ниже?

22 декабря 2016

Недавно один из наших потенциальных клиентов сказал нам: «Ваши цены в два раза выше московских! Что в вас такого особенного?» Попытаюсь ответить на этот вопрос в меру своего понимания рынка, на котором мы существуем сейчас как презентационная студия и на котором начинали работать почти три года назад на freelance площадках.

Каждая презентация это штучный продукт. Она, уникальна для каждого заказчика и условий, в которых он будет ее использовать. На поток можно поставить только создание однотипных презентаций, созданных по одному шаблону с одинаковыми текстами, превратив работу людей лишь в механические операции мышкой в PowerPoint, фотошопе, или индизайне.

Чтобы найти такое решение для заказчика нужны время, опыт людей в создании уникальных решений и слаженная командная работа. Прежде чем рисовать слайды, нужно придумать их общую дизайнерскую стилистику оформления, а еще раньше – понять о чем речь, проанализировать много информации, продумать план презентации и определить какой именно контент будет показан на каждом слайде. Специфика создания презентаций в том, что очень мало людей способны сделать презентацию с ноля и до конечного документа в одиночку. Требуемый для ее создания опыт настолько разносторонен, что получить его на профессиональном уровне одновременно во всех областях крайне затруднительно: бизнес-аналитика, финансы, маркетинг, копирайтинг, нейминг, графдизайн, управление проектами, продажи. Вы встречали когда-нибудь хорошего дизайнера-продажника, или, например, хорошего финансиста-маркетолога? Именно поэтому, чаще всего в создании презентации принимает участие несколько человек с различной экспертизой. И это первый фактор, влияющий на ее цену.

Второй фактор, влияющий на цену – время. Слайд, в одиночку сверстанный дизайнером за 1 час будет существенно отличаться от слайда, созданного в результате совместной работы продажника и дизайнера за 4 часа, даже если дизайнер в обоих случаях будет профессионалом в создании презентаций.

Третий фактор – опыт людей, с которыми вы работаете. Если попросить сделать презентацию веб-дизайнера, она получится похожей на сайт. Если презентацией займется дизайнер-верстальщик, она получится похожей на книгу или газету. Если заказать презентацию у дизайнера логотипов, на выходе получится красивая, но бессмысленная абстракция. Но презентация это не сайт, не книга и не логотип компании – она требует специального дизайнерского опыта (и мышления) именно в этой области. То же самое касается и текстов. Контент презентации – совершенно не то же самое, что пост в соцсетях или статья в журнал.

Допустим, вам нужна “сферическая презентация в вакууме” о компании на 20 слайдов. Красивая, современная, креативная, отражающая эмоции, стиль, миссию вашей компании. У вас есть несколько ценовых предложений от исполнителей. Все исполнители берутся выполнить для вас презентацию за время от 1 до 2 недель (5-10 рабочих дней). Что вы выберете?

  • Работа над презентацией в 20 слайдов за такую стоимость вдвоем экономически просто невыгодна. При одновременной работе над презентацией, каждый из людей получит по 5 тысяч за полную рабочую неделю. А это значит, что за месяц работы над четырьмя презентациями по такой цене зарплата каждого из них составит 20 000 рублей. Такой вариант может быть приемлем для команд с небольшим опытом, для наработки портфолио. Если же человек будет делать презентацию за эту цену в одиночку, будьте готовы, что половину работы над ней вам придется делать самим. Просто потому, что экспертность в разных областях очень редко сочетается в компетенциях одного человека.

  • За эту стоимость уже можно ожидать приемлемого по качеству результата. Человеку, работающему в одиночку, нужно будет потратить больше времени на ее создание – около 7-10 дней. Стоимость его месячного заработка останется примерно на том же уровне, что и в первом случае. Если делать презентацию будут двое, то каждый из них заработает на проекте по 10 000 рублей, и среднемесячный заработок при постоянной загрузке проектами составит около 25-30 тыс рублей. Вполне достойные деньги для людей, живущих в регионах, работающих из дома удаленно и не имеющих никаких постоянных расходов по своей основной деятельности и это ниболее распространенное ценовое предложение на фрилансных площадках. Подробнее о том, как выбрать правильного исполнителя на фрилансе, можно почитать тут.

  • Средняя рыночная цена за презентацию. Вариант работы исполнителя в одиночку здесь даже уже не рассматривается. За эту цену вы уже можете ожидать приемлемый по качеству результат, выполненный точно в срок, который обычно составляет не более двух недель. И действительно, два человека, работающие на удаленке и создающие по две презентации в месяц смогут зарабатывать за этот период по 30 000 каждый. Дьявол кроется в деталях. Для достижения качественного результата удаленная коллективная работа не позволяет добиться того уровня коммуникаций и рабочей дисциплины, необходимой для выполнения обязательств исполнителя по срокам и качеству перед заказчиком. Поэтому, следующим шагом в такой работе становится совместная работа в общем офисном пространстве. А это означает появление постоянных расходов и вот уже заработанные человеком 30 000 в месяц превращаются в 25 а то и в 20 тысяч. Конечно, если вы обращаетесь в большую студию, в которой несколько презентационных проектов идут параллельно, масштабируемость техпроцессов позволяет сохранять прибыльность при такой цене, но в этом случае нужно понимать, что кроме вас у исполнителя будет еще 5-7 проектов, на которые будет распределено его внимание. Насколько уникальной получится тогда именно ваша презентация?

  • За эту стоимость работа над презентацией становится выгодна опытным творческим коллективам, нацеленным на создание именно качественного продукта. Над вашей презентацией могут одновременно работать от двух до трех человек и вы также можете быть уверены, что со стороны исполнителя с вами всегда будет на связи человек, держащий вас в курсе всех деталей работы над проектом. Вы не только можете ожидать профессионально подготовленного документа, но и можете быть уверены, что результат будет действительно помогать вам достигать ваших целей. Качество конечного результата на этом уровне недостижимо при затратах на презентацию в 10-30 тыс. руб. И, конечно, подготовка презентаций за такую стоимость возможна только в рамках коллективной работы людей с различной экспертизой в презентационной студии.

  • Столько может стоить подготовка 20-страничной презентации о вашей компании в уже зарекомендовавшей себя на рынке студии. Что это дает вам? Спокойствие за конечный результат. Ваше свободное время. Скорость и качество всех коммуникаций. Вся необходимая аналитика и исследования для подготовки презентации делается в студии. В студии пишутся тексты, придумывается общее оформление и визуализация текстов. При необходимости делается адаптация презентации под разные форматы демонстрации, создается уникальный графический контент, а может быть даже и что-то еще.

Стоимость создания вашей презентации не должна становиться определяющим фактором выбора. За каждой ценой кроется рабочее время людей. Потому закономерно, что результат человека, работающего над вашей презентацией за 5 и за 20 тысяч должен и будет различным. Только сочетание таких параметров как цена, сроки проекта и опыт исполнителя позволят вам понять, что именно ожидать от исполнителя в конце проекта и сделать правильный выбор в самом начале.

К другим записям

Нет ничего лучше хорошего комментария

Tags
Share
  • Нет ничего лучше хорошего комментария