Сколько времени нужно, чтобы сделать презентацию?

27 сентября 2017

Сам по себе, этот вопрос очень размыт. Логично, что и ответ на него будет содержать «среднюю температуру по палате, включая гнойное отделение и морг». В этом посте мы постараемся пояснить, почему так и дать хоть какие-то временные рамки, на которые можно опираться в обсуждении сроков и стоимости работ по созданию презентации.

Прежде всего, что ожидают те, кто обратился к нам за созданием презентации?

Основываясь на нашем опыте работы, условные 100 клиентов (люди и компании), которые обратились к нам за созданием презентаций, разбиваются на три группы:

  • Те, кто уже хорошо поработал самостоятельно и подготовил структуру презентации с текстами близкими к конечным, и которым нужно просто красиво оформить слайды – это всего лишь 5 человек. Из этих пяти четырем мы скорее всего предложим внести изменения в подготовленную ими структуру, чтобы сделать презентацию более последовательной, логичной и понятной для аудитории. 

  • Те, кто проделал самостоятельно только часть подготовительной работы. То есть, у кого есть общий неадаптированный материал, из которого нужно создать презентацию для решения конкретной задачи – 40 человек 

  • Те, у кого нет абсолютно ничего, кроме понимания цели презентации, ее идеи и общих мыслей в голове. Все эти идеи требуется ярко, емко и лаконично переложить на слайды и убедительно донести до целевой аудитории. – 55 человек 

 Людей, или компаний, которым от презентации нужен не только и не столько красивый дизайн, сколько грамотная и интересная подача материала на слайдах абсолютное большинство.

Важен не дизайн, важны смыслы, которыми наполнены слайды.

Создание структуры презентации и ее текстового наполнения – важная и неотъемлемая часть работы, для которой нужен соответствующий опыт. Это точно это не опыт дизайнера, и даже не копирайтера – человека, подбирающего правильные слова для донесения до целевой аудитории ключевых смыслов. Речь идет об опыте поиска и работы с большими объемами информации, ее структурировании, обобщении и декомпозиции на составляющие, выделении ключевых смыслов и выстраивании логических последовательностей. А главное – об умении делать это быстро и без лишних замечаний со стороны заказчика. Ближе всего к выполнению этой задачи стоит маркетолог, проводящий анализ рынка и разработку маркетинговой стратегии для компании.

Когда структура презентации становится понятной и смысловое наполнение каждого слайда уже можно передать одним-двумя абзацами текста или пятью-шестью таблицами или графиками, к работе подключается копирайтер. Копирайтерская задача на данном этапе – превратить абзацы текста в короткие рубленые фразы, наилучшим образом характеризующие смысловое наполнение каждого такого текстового абзаца. Текст абсолютно любого размера можно перефразировать в 4-6 слов, содержащих тот же самый смысл. Задача копирайтинга здесь – подобрать эти правильные слова, и не только передать ключевую идею, но и вложить в слова правильную эмоцию.

На этом же этапе определяется, как подать на слайде дополнительную информацию, усиливающую ключевую идею из, условно, 6 слов. Если это набор данных, то на какой диаграмме их нужно показать и на каких данных сделать акцент. Если это фотография – то какую эмоцию она должна транслировать в связке с нашими шестью словами, если это последовательность действий, или список – то в виде какой схемы его нужно представить на слайде, чтобы она была понятна с первого взгляда. Это этап рисования фломастерами на листах бумаги и придумывание визуальных смыслов для каждого слайда. И это все еще не дизайн, а лишь подготовка внутреннего технико-дизайнерского задания. Кто выполняет эту работу? Для нее нет понятной должности, но ближе всего она стоит, пожалуй, к работе арт-директора.

Чтобы дизайн презентации был коммерчески эффективен и находился в полном согласовании со смыслом вашей презентации, выполнение всех этих работ необходимо каждый раз при подготовке любой презентации. Даже люди с большим опытом – профессиональные тренеры, те, кто регулярно выступают перед аудиторией, досконально владеющие своей темой – скажут вам, что подготовка с нуля структуры и контента для хорошей презентации это не один день работы. А иногда даже и не одна неделя. На этом фоне вполне объяснима нацеленность заказчиков на оплату работы над презентацией по количеству слайдов. Это происходит банально из-за недопонимания того, что под готовой презентацией лежит достаточно большой пласт работ, которые никак не связаны с дизайном.

У 95 из 100 компаний перед обращением к нам подготовительная работа просто не проделана.

К слову, если говорить о наших презентациях, то все описанные выше этапы подготовки занимают в среднем от 1,5 до 3 рабочих дней. Т.е. от 8 до 20 часов рабочего времени. Сколько времени, на ваш взгляд, заняла бы эта работа, делай вы ее сами? 

Дизайн… 50% наших заказчиков нужно оформление презентации в рамках фирменной стилистики их компании. Для вторых 50% оформление презентации должно транслировать для аудитории определенную эмоцию, имидж, который имеет компания на рынке. Солидная, молодежная, современная, креативная, строгая, яркая, сдержанная – вот тот далеко неполный список характеристик, которые клиенты пишут в дизайнерском брифе. Но вне зависимости от того, есть у компании уже готовый фирменный стиль, или нет, каждому заказчику нужно уникальное оформление презентации. Придумывание оформления – это даже еще не дизайн слайдов, а всего лишь примеры того, как может выглядеть конкретная презентация, визуально соответствующая ожиданиям клиента, описанным в технико-дизайнерском задании. Этот этап занимает еще пару дней. Добавим сюда еще день на корректировки и правки по замечаниям со стороны заказчика, и вот прошла целая рабочая неделя. А дизайн слайдов так и не начался.

Только когда придумана и выбрана стилистика оформления слайдов, когда готова структура слайдов, тексты, структурные схемы по размещению информации на слайдах, только тогда можно переходить непосредственно к дизайну самих слайдов. Много ли это занимает времени? Исходя из нашего опыта, дизайн некоторых слайдов занимал 30 минут. На дизайн других, например, при необходимости создания на слайде сложной инфографики, уходило до 8 часов рабочего времени двух человек. Спустя 3,5 года создания самых разных презентаций мы можем с уверенностью сказать, что в среднем, на создание одного качественного слайда 10-15 слайдовой презентации уходит от 2 до 4 часов. Причем, чем больше слайдов в презентации, тем меньше времени требуется на дизайн всех последующих. Например, для презентации на 80 слайдов длительность дизайна слайда будет сокращаться до 45-60 минут.

Почему так? Даже для слайда формата фото-текст требуется перешерстить весь интернет, чтобы подобрать правильный по эмоциональному содержанию набор фотографий, из которых уже выбрать одну, наиболее подходящую для конкретного слайда. Это занимает время, иногда даже не один час. Что уж говорить о слайдах, на которых нужно решить задачу по интересной и креативной подаче набора данных из экселовской таблицы?

Вот и получаем усредненно-оптимистичный расклад на профессиональное создание с нуля продающей презентации на 10-15 слайдов:

  • 4 функциональных роли. От 8 рабочих дней.

    • Создание структуры и работа с информацией – 2 дня – маркетолог
    • Копирайтинг текстов – 0,5 дня – копирайтер
    • Структурная компоновка информации на слайдах – 0,5 дня – арт-директор
    • Дизайн концептов оформления – 2-3 дня – 1-2 дизайнера + арт-директор
    • Дизайн 10 слайдов – от 3 дней – 1-2 дизайнера + арт-директор
    • Согласования и доработки – 1 день – вся команда

К другим записям

А каковы адекватные затраты времени на создание слайдов на ваш взгляд?

Нет ничего лучше хорошего комментария

Нет ничего лучше хорошего комментария