Как оценить эффективность презентации?

11 января 2018

Представьте, что у вас только что закончилось первое свидание. Оно может стать для вас началом новых отношений, а может оказаться первым и последним. Узнать, насколько вы были интересны и последует ли за первой встречей новая нет никакой возможности, пока вы не напишете ей/ему сообщение, или пока не сделаете звонок. Вы можете сделать это на следующий день, можете через неделю, но очень многое будет зависеть от того, каким/какой вас запомнили тогда, при встрече. Какой эмоциональный отклик вызвало у человека общение с вами?

Презентация – то же самое, что и первое свидание.

Показывая на деловой встрече презентацию мы не рассчитываем, что клиент тут же потянется за чемоданом и выложит пачку денег. На принятие решения в компании может уходить от нескольких дней до месяцев. При звонке клиенту спустя два дня, что самое главное он вспомнит о вас и не перепутает ли с конкурентом? Что запомнит о вас и вашей презентации аудитория, перед которой вы сорок минут рассказывали о новой стратегии развития компании в следующем году?

Цели любой презентации – не только провести зрителя из точки А в вашей истории в точку Б – но и в том, чтобы через 3-5 дней ключевую мысль вашей презентации могли вспомнить, и это воспоминание вызвало бы у человека положительный эмоциональный отклик.

Вы не сможете узнать, достигла ли презентация цели, пока не спросите об этом свою аудиторию.

Это первая причина, почему нельзя оценить эффективность презентации лишь по набору метрик, таких, например, как «посещаемость целевой страницы», «уровень отказов», или «конверсионное действие» для вебсайта. Мы не можем спросить каждого такого посетителя: «Скажи-ка, уважаемый, почему ты решил уйти с нашего сайта так ничего и не заказав?» Вместо этого мы проводим эксперименты и A/B тесты с дизайном, текстами, пользовательским интерфейсом в попытке найти наилучшее решение с максимальными показателями для сценария пользовательского поведения и конверсии.

Для презентаций такие метрики попросту отсутствуют, но есть возможность спросить людей напрямую – что они думают о нашей истории?

Вторая причина в том, что слайды презентации – лишь инструмент в ваших руках. Они могут быть сколь угодно интересными и эмоциональными, но если вы сами не можете связать двух слов, общаясь с вашей аудиторией, то можете не рассчитывать на «второе свидание». Плохи ли были слайды? Нет. Сплоховали ли вы? Определенно да.

Потому вы не найдете на просторах интернета никакой статистики по эффективности презентаций, а-ля – до использования презентации мы продавали 10 тракторов в месяц, а с ее использованием стали продавать 30. Просто критерии оценки хорошей презентации совсем другие.

Ваша презентация удалась, если спустя 2-3 дня общаясь с человеком, или анкетируя вашу аудиторию:

  1. Вас и ваши ключевые мысли из презентации вспомнили
  2. При общении вам задают дополнительные вопросы по презентации
  3. Вам рассказывают свою историю по теме вашей презентации
  4. Вам говорят «Заткнись и держи мои деньги!»

В ходе такого общения дальнейший ваш бизнес зависит уже целиком от вас а не от ваших слайдов.

А каким было ваше самое запоминающееся первое свидание?

 

К другим записям

Нет ничего лучше хорошего комментария

Нет ничего лучше хорошего комментария